Как выбрать производителя детского питания
Качественное питание - залог здоровья вашего ребенка и формирования правильных вкусовых привычек. Поэтому при выборе производителя обратите внимание на следующие критерии:
- Ценовая категория. В погоне за качеством родители выбирают самые дорогие товары для своего малыша, забывая о том, что спрос на них с каждым месяцем будет только расти. Поэтому важно выбрать оптимальную для вас цену, которую вы готовы платить ежедневно.
- Страна производства. От того в какой стране выращены продукты для приготовления детского питания зависит качество производимого товара. А также в разных странах разный контроль качества и допустимые нормы содержания того или иного вещества. Технические возможности тоже играют большую роль в производстве, так, например, не все отечественные производители способны выпускать лечебное питание и смесь.
- Ассортимент. Важно чтобы продуктовая линейка бренда содержала как можно больше товаров. Так как положительная реакция организма ребенка на определенный продукт свидетельствует о том, что и на все остальные будет такая же. Да и большой выбор не заставит вас искать очередного хорошего производителя, ведь детское питание рассчитано на детей с рождения до трех лет.
- Время основания. Длительность существования компании на рынке свидетельствует о качестве её продукции. Лояльность потребителей заслуживается годами. Поэтому маркам с мировым именем больше доверяют.
Для того, чтобы помочь вам сделать правильный выбор мы подготовили для вас обзор лучших брендов детского питания как зарубежных производителей, так и отечественных. А произвести сравнение и выбрать из них самый лучший, каждому стоит самостоятельно.
Часто задаваемые вопросы
Обязательно ли кормить ребенка продуктами одного бренда?
Нет, не обязательно. Но выбирая продукты из ассортимента одного и того же производителя, вы снижаете риск возникновения аллергии и других побочных проявлений. Если вашему малышу подошло питание определенного бренда, то не стоит экспериментировать с другими.
Чем промышленное питание лучше домашнего?
Качество исходных продуктов на производстве проходит строгий контроль, а в качестве домашнего можно быть уверенным только если вы сами его вырастили. Также на производстве соблюдаются нормы содержания полезных веществ в продукте. Например, молоко в чистом виде не используется, его расщепляют на компоненты, убирая лишнюю жирность и некоторые белки.
Еще одним плюсом фабричных продуктов является то, что независимо от времени года рацион вашего ребенка будет разнообразен. Да и многие товары, в которых нуждается кроха, в домашних условиях не приготовить.
Какое сырье используют производители?
Большинство марок детского питания сотрудничают с поставщиками различного сырья, а не выращивают сами. Некоторые компании заявляют, что контролируют процесс посадки и роста овощей и фруктов у поставщиков. А также запрашивают пробу грунта для самостоятельной проверки.
Но как бы там ни было, продукция, поступающая на производство, проходит тщательный контроль на ГМО, антибиотики и прочие примеси. За качеством продукции следит не только сама фирма, но и роспотребнадзор. Товары, поступающие в Россию из-за рубежа также контролируются на соблюдение норм содержания отдельных компонентов, принятых в стране.
Рейтинг производителей детского питания
10. Kabrita
Продукция Kabrita относится к премиум сегменту. Появилась на российском рынке недавно, всего 8 лет назад, но уже входит в топ брендов. Ассортимент компании небольшой. Вся продукция изготовлена на основе адаптированной молочной смеси из козьего молока и представлена в трёх наименованиях: смеси, каши и пюре. Подходит для детей с рождения, а также для новорожденных с аллергией на белок коровьего молока. Покупатели отмечают мягкий сливочный вкус, который очень нравится малышам.
-
Достоинства
- На козьем молоке
- Натуральный состав
- Гипоаллергенный продукт
- Подходит для детей с рождения
-
Недостатки
- Цена
- Ассортимент
- Нет кисломолочной продукции
9. Gerber
Американский производитель, на рынке уже почти 100 лет. Заслуженно имеет хорошие отзывы от мам по всему миру. На российском рынке товар компании представлен более чем 80 наименованиями. В их число входят каши, различные пюре, соки, печенье, батончики и снеки. Компания не производит смеси, а значит продукция подходит только для детей готовых к первому прикорму. Основной ассортимент данной марки - баночное пюре, тут с выбором проблем не возникает, а вот остальные товары придется поискать. Особенно это касается пшенично-овсяных снеков и рисово-пшеничных звездочек, которые являются особенностью бренда.
-
Достоинства
- Снеки
- "чистый" состав
- Витамины и минералы в составе
- Гипоаллергенная продукция
-
Недостатки
- Цена
- Нет кисломолочной продукции и смеси
- Не всегда есть товар в магазине
8. Тёма
Российский производитель, выпускающий детское питание, рассчитанное на детей с шести месяцев, с 1999 года. Основная специализация компании - молочные продукты: творожок, биолакт, молочная кашка, детское молочко и йогурт. Также в ассортимент входят соки, фруктовые и овощные пюре, мясные и мясорастительные пюре. Компания не использует стеклянные баночки. Мясные пюре упаковываются в жестяные банки, что продлевает срок их хранения, а остальные пюре продаются в паучах, которые удобно брать с собой.
-
Достоинства
- Цена
- Ассортимент кисломолочной продукции
- Упаковка
- Качественное сырье
-
Недостатки
- Нет смеси и каш
- Небольшая продуктовая линейка
- Не подходит для детей с рождения
7. Heinz
Марка Heinz представлена на российском рынке следующими продуктами: каши, пюре, вермишель, печенье, чай, пудинги. Среди всех производителей у бренда самый разнообразный ассортимент каш: молочные, цельнозерновые, низкоаллергенные, безмолочные, овощные, питьевые, многокомпонентные и для подросших деток. Последние отличаются более крупным помолом, который нужно варить, что помогает ребенку перейти с детского питания на общий стол. Также продуктовая линейка включает в себя мясные и рыбные блюда.
-
Достоинства
- Бюджетный бренд
- Ассортимент
- Готовые блюда
- Продукты для подросших малышей
-
Недостатки
- Нет смеси
- Нет кисломолочной продукции
- Часто встречается сахар в составе
6. Nutricia
Мультибрендовый производитель включает в себя такие марки как: Nutrilon, Малютка, Малыш и Nutricia. Компания специализируется на производстве молочных смесей в банках, различных ценовых категорий и различного спектра применения. Например, гипоаллергенные, кисломолочные, безлактозные, антирефлюкс и многие другие. Также компания выпускает каши, овощные и фруктовые пюре.
-
Достоинства
- Разная ценовая категория
- Ассортимент
- Подходит малышам с рождения
- Гипоаллергенная продукция
-
Недостатки
- Маленькая продуктовая линейка
- Нет готовых блюд
- Нет кисломолочной продукции
5. Агуша
Российский производитель, представляющий свою продукцию на рынке уже почти 40 лет. Под брендом Агуша выпускается самый широкий ассортимент детского питания, за исключением сухих молочных смесей и готовых блюд. Не так давно на рынке появились мини хлебцы и фруктовые батончики, предназначенные для перекуса детьми старше года. Также появилась новая треугольная упаковка с трубочкой для фруктово-ягодных пюре. Среди кисломолочной продукции можно выделить ряженку, которой нет у других производителей.
-
Достоинства
- Недорогой
- Ассортимент
- Продукция для подросших малышей
- Упаковка
-
Недостатки
- Нет смеси
- Нет готовых блюд
- Не всегда идеальный состав
4. Фрутоняня
Компания является лидером отечественного рынка по производству детского питания. Широкий ассортимент предполагает более 250 наименований продукции, за исключением молочной смеси. Все вкусовые компоненты, входящие в состав питания, привычны российскому потребителю. Из готовых блюд производитель предлагает супы и жидкие кашки, а из кисломолочной продукции - детское молоко, биолакт, коктейли, йогурт и творожок. Среди линейки мясных товаров выделяются мясные пюре "Халяль", соответствующие стандартам Ислама. Сухое питание есть, но мало, в основном это каши.
-
Достоинства
- Широкий ассортимент
- Соотношение цена/качество
- Готовые блюда
- Есть кисломолочная продукция
-
Недостатки
- Нет смеси
- Не всегда идеальный состав
- Не подходит детям с рождения
3. Fleur Alpine
Компания представляет свои товары на рынке с 2008 года. Натуральный состав продуктов предполагает сохранение природного содержания витаминов и микроэлементов в продукте. Товарная подборка компании, кроме каш и пюре, включает в себя печенье, батончики, сухарики, напитки, пасту и, что примечательно, масло. Также хочется отметить, что каши производятся на коровьем, козьем и с отсутствием молока. Многие товары подходят деткам только с трёх лет, например, гранатовый сок и печенье с кусочками шоколада.
-
Достоинства
- Натуральный состав
- Ассортимент
- Производитель каш на основе козьего и коровьего молока
- Детское масло
-
Недостатки
- Цена
- Нет кисломолочной продукции
- Нет смесей
2. Semper
Шведский производитель премиум класса Semper присутствует на российском рынке 20 лет. За это время бренд заслужил лояльность и доверие со стороны покупателей. Компания входит в список самых популярных производителей детского питания в мире. Продукция представлена как для новорожденных детей, так и для детей постарше. Производитель предлагает не самое разнообразное меню, привычное для российского потребителя.
Зато в ассортименте присутствуют компоненты и даже отдельные блюда, которые не встретишь у других фирм. Например, среди отдельных компонентов - апельсин, клубника, манго, а среди блюд - спагетти болоньезе, итальянская паста с форелью и всевозможные рагу. Также представлен исключительно шведский продукт - вэллинг.
-
Достоинства
- Готовые блюда
- Лучший состав
- Редкие ингредиенты
- Продукция для всех возрастов
-
Недостатки
- Цена
- В ассортименте нет кисломолочной продукции
- Не везде есть в наличии
1. Hipp
Немецкая компания, основанная в 1899 году впервые ввела понятие "органическое" применительно к детскому питанию. Сырье для производства выращивается на органических фермах и плантациях. Строгий контроль качества начинается с почвы и семян. Среди ингредиентов, входящих в состав продуктов, выделяются белая морковь, пастернак и помидор. Их редко встретишь у российских производителей. Богатый ассортимент компании не включает в себя разве что кисломолочную продукцию. Готовое меню представлено в виде жидких каш, супов, мясных и рыбных блюд с добавлением овощей и круп или пасты.
-
Достоинства
- Качественный органический состав
- Готовые блюда
- Ассортимент
- Строгий контроль качества
-
Недостатки
- Цена
- Нет кисломолочной продукции
- Не везде есть в наличии